Одежда — дело серьезное. Это китайские умельцы могут позволить себе сшить на коленке нечто, снабдить его ворованной этикеткой с криво напечатанными надписями, где иероглифы мирно соседствуют с русскими и английскими буквами и смело продавать на рынках. Уважающее себя швейное предприятие не может выпускать одежду, на которой нет швейной маркировки. А уважающий себя магазин не будет продавать одежду, у которой нет такого паспорта.
Швейная маркировка – основа основ, альфа и омега легкой промышленности. Причем велосипед здесь каждое предприятие не изобретает — существуют государственные стандарты, жестко регламентирующие маркировку швейных изделий. Первый стандарт обычным людям неинтересен – он касается исключительно людей военных и государственных служб. А вот второй стандарт как раз и касается всех швейных изделий, производимых для внутреннего рынка.
ГОСТом даже установлены форма и размеры каждого вида маркировки. Тканные этикетки, размерники, вшивные этикетки – все они должны соответствовать строгим требованиям и выглядеть не как им хочется, а как положено по закону. И содержать те сведения, что по закону содержать положено. И, конечно же, вся информация обязана быть написана или продублирована на русском языке.
Швейная маркировка на товарном ярлыке должна указывать информацию о размере одежды; материале (артикуле) верхнего и нижнего, если есть слоя одежды; год изготовления, сведения о нормативно-технической документации на изделие и каким стандартам оно отвечает, сортность изделия. Маркировка должна включать товарный знак производителя, наименование, код ОКПО. Иногда в сведения включается номер контролера ОТК.
Но и это еще не все. Абсолютно все швейные изделия и вещи из вязаного трикотажа должны содержать маркировку символами по уходу за изделиями, которые в свою очередь должны соответствовать ГОСТу. Такую информацию содержат вшивные этикетки.
Магазины в швейной маркировке обязаны информировать еще и о розничной цене.